СТРАДАНИЕ, КАК ПРОБУЖДЕНИЕ СОСТРАДАНИЯ - КАРМА - Каталог статей - Алмазное Солнце

Алмазное Солнце

Пятница, 09.12.2016, 20:19

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » КАРМА

СТРАДАНИЕ, КАК ПРОБУЖДЕНИЕ СОСТРАДАНИЯ
 КАРМА СТРАДАНИЯ

СТРАДАНИЕ КАК ПРОБУЖДЕНИЕ СОСТРАДАНИЯ

 

Страдание есть главный учитель человечества
 
Что стоит за страданиями, какой смысл они заключают в себе? Как объяснить, что совершенный и любящий Бог допускает так много людских страданий, причём непонятно за что? Этот вопрос когда-то поразил в самое сердце юного принца Сиддхартху, впоследствии вошедшего в историю под именем Будда Шакья-Муни.
Родители оберегали принца от уродливых сторон жизни. Он жил в прекрасном дворце, у него была красивая жена, и он ни в чём не нуждался. Но поскольку ему была известна только одна сторона бытия – сладостное изобилие и счастье, в конце концов ему захотелось узнать, что делается за пределами его мира. Улизнув от охраны, вместе со своим слугой он отправляется изучать неведомую, загадочную жизнь, лежащую за высокими стенами царского дворца. И когда он очутился среди простого народа и познал жизнь такой, какая она есть, наибольшим откровением для него стали три встречи: со стариком, больным и покойником. Раньше он никогда не сталкивался с подобными явлениями. Он спросил слугу, какова причина страданий этих людей, и получил ответ, что в таких вещах нет ничего необычного, такова доля людская. У принца это открытие вызвало сильное потрясение, и он отказался от всего, что имел, и решил во что бы то ни стало выяснить причину страданий людей. Спустя годы им были сформулированы причины страданий, а также путь освобождений от них. Причины эти включали карму, но не ограничивались ею.

Действительно, во многих отношениях понятие кармы объясняет страдания. Если то, что сеется в одной жизни, даёт всходы и пожинается в следующей, вполне возможно, что страдания являются расплатой, способом загладить вину или познать, каково оказаться в той или иной ситуации. Тибетские буддисты сравнивают страдания с метлой, которая выметает негативную карму. Однако страдания могут отражать и внутренний разлад, психологические проблемы. Если душа утрачивает гармонию, отдаляется от своей кармической цели, высшего предназначения, теряет из виду свои божественные корни и начинает чувствовать отчуждение от мира – в этом случае приходит страдание. Согласно распространённому определению, страдание – это «отпадение от Бога», хотя такая точка зрения принята далеко не во всех религиях: некоторые рассматривают страдание как способ обретения Божьей милости. Если на долю души выпадает много страданий, в конечном итоге она вознаграждается – примерно такую трактовку можно услышать. С этих позиций страдание благотворно, и его нужно уметь оценить по достоинству. Вместе с тем опыт регрессии в прошлое говорит о том, что некоторые души увязают в страданиях. Страдания превращаются для них в своего рода болезненнуюзависимость, сродни наркотической. Как сказал один христианин: «Некоторые, застыв на одной точке у подножия креста, так и не доходят до осознания истинного смысла воскресения». Душа культивирует ощущение страдания, получая ни с чем не сравнимое удовольствие от погружения в самые глубокие его бездны. Чтобы заставить такую душу сойти с наезженной колеи привычки, порой требуется приложить немало усилий. В поисках средства отучить душу от пагубного пристрастия к страданиям часто обращаются к заместительному страданию, когда мучаются за кого-то другого, осуществляя своеобразное служение. В этом случае негативные последствия «застревания» на страданиях значительно ослабляются.

Астролог Алан Кэндлиш определяет страдание как «боль, которую мы испытываем вследствие собственной вины, страха или невежества» и утверждает, что «если правильно подходить к страданию, оно может оказывать и благотворный эффект, помогая укреплять и очищать душу человека». Он разграничивает – в рамках общего принципа страдания – «собственно страдание», «нестрадание» и «антистрадание». "Нестрадание" предполагает умение смириться с тем, что тебе выпало, принять страдание как должное, как неизбежность, а мудрость, дарованную тебе Свыше, употребить для помощи в духовном исцелении самого себя и других. Необходимо также отказаться от ЭГОцентризма, от "Я". Под "антистраданием" понимается «полное подчинение воле Творца». Таким путём Душа достигает максимального соответствия своей высшей природе. В результате перед нами открывается возможность «обретения своей истинной сущности, познания, использования способностей, являющихся достоянием Души, и распространения исцеляющего света любви в мире».

"Страдание проистекает из собственного ЭГОизма"

Принципиальное положение тибетского буддизма заключается в том, что страдание проистекает из Эгоизма.
О какой бы радости, мыслимой в этом мире, мы ни вели речь,
Все они рождаются из желания счастья другим.
И напротив, какого бы страдания мы ни стали доискиваться причины,
Все они рождаются из желания счастья самому себе
.
 
При этом мы не сможем сделать счастливым ближнего пока сами не станем счастливыми. Счастливыми не за счёт получения чего-то извне, а за счёт своего собственного внутреннего просветления.
Избыток самомнения и недостаток знания порождают массу ошибок, за которые приходится расплачиваться. За каждой ошибкой неизменно будет следовать страдание - до тех пор, пока человек не поймёт, что нарушать Космические Законы нельзя. Незнание Космических Законов является для человека источником постоянных страданий.

Страдание - это "боль, которую мы испытываем вследствие собственной вины, страха или невежества". Если правильно подходить к страданию, оно может оказывать и благотворный эффект, помогая укреплять и очищать Душу человека.
Пытаться изменить конкретные обстоятельства, заставляющие индивида страдать - значит лишать его возможности усвоить урок, который взялась выучить Душа в этом воплощении. Вылеченный целителем пациент будет получать удары Судьбы в другой форме, пока не искоренит саму причину, пока не усвоит урок.
Пьющий должен пить, пока не напьётся, больной должен болеть, пока не наболеется, нищий должен нищенствовать, пока самостоятельно не изменит своё мышление.

 

 

ПРОБУЖДЕНИЕ СОСТРАДАНИЯ


Согьяла Ринпоче считал, что кармическая цель страдания состоит в том, чтобы пробуждать способность к состраданию.

Изведал я, что убивать
Не могут грозные страданья,
Пока мы будем сохранять
Любви чистейшей упованья...
И.И. Козлов

Если рассматривать позитивный аспект опыта страдания – то, что можно назвать кармической целью, или смыслом страдания – он состоит в том, чтобы пробудить в душе чувство сострадания. И, основываясь на результатах регрессий, можно утверждать, что именно по этой причине многие души выбирают не страдание как форму расплаты за содеянное, а страдание как урок сострадания– как по отношению к самому себе, так и по отношению к другим.
 
Согъял Ринпоче в книге об опыте жизни и умирания пишет о том, что благодаря особым практикам, которые носят названия «фова» и «тонглен», можно очистить карму состраданием. К практике тонглен, что означает «отдача и получение», могут прибегать те, кто ухаживает за умирающими. Эффективна она и в любых других случаях, когда требуется помочь человеку, испытывающему физические страдания. Она с успехом может применяться также самими страждущими. Согъял Ринпоче считает, что тонглен принадлежит к числу наиболее полезных и эффективных духовных практик, ибо с её помощью можно разблокировать и очистить ум. Истина, обретённая через сострадание, способствует разрушению вредоносных напластований на нашем сердце и разрушению преград, отчуждающих от ближнего. Когда мы впускаем в своё сердце любовь, из него уходят озлобление, отчаяние. Тонглен – эффективное средство, размыкающее хватку, поглощённого только собой Эго, которое и является изначальной причиной всех наших страданий и нашего жестокосердия.
 
Практикуя тонглен, мы берём на себя страдания других. Чужое страдание делается нашим собственным страданием. Мы вдыхаем его в себя с целью преобразования и затем выдыхаем любовь, сострадание, мир, благополучие как исцеляющую энергию. Благотворный эффект достигается не только тогда, если нужно облегчить физическую боль, но и когда требуется психо-эмоциональная коррекция, облегчение нравственных страданий. Описываемая практика может сочетаться с прощением. В этом случае исцеляющий, принимая на себя полную ответственность за действия другого и не делая попытки оправдать их, признаёт, подтверждает факт случившегося, в том числе неправедных поступков, и чистосердечно просит прощения. Эта духовная практика состоит из двух этапов, из двух элементов: вдыхания и выдыхания. Если вы хотите очистить чужую карму, вам необходимо «стать единым в двух лицах». Вы с любовью и состраданием открываете своё сердце для этих людей и поглощаете в своё ставшее большим сердце чужую боль – чем очищаете и «размываете» её. При выдохе примирение, прощение и исцеление посылаются другому человеку, ради блага которого совершается практика. Благотворный поток духовной энергии может посылаться куда угодно, по вашему усмотрению, если вы практикуете ради общего блага всего человечества. ДАЛЕЕ: ВЕЛИКОДУШИЕ И СОСТРАДАНИЕ.
 

 

СТРАДАНИЕ и БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ.


Страдание помогает пробудить безусловную любовь. Невыносимо тяжко оказываться в роли пассивного зрителя страдания других, притом что в своей глубинной сути эти страдания могут быть благотворны и нести в себе именно то, в чём больше всего в данный момент нуждается душа. Если в страдании заключён урок, которого жаждала сама душа для того, чтобы вытерпеть всё до конца, то от окружающих потребуется проявление безусловной любви и поддержка. Если же страдание является актом воздаяния за грехи или же служит «заглаживанию» вины, оно соответственно даёт возможность человеку на деле проявить безусловную любовь. Безусловная любовь подразумевает то, что другие принимаются такими, какие они есть, и уважается их право, данное каждому от рождения, именно на такое, а не на иное самовыражение.

Одна женщина у незрячего мужчины спросила, чем по его мнению он заслужил слепоту. На это мужчина ответил, что думает, будто такой осознанный выбор сделала его душа, чтобы пройти ученичество. Именно благодаря этому опыту масса вещей предстала перед ним совершенно в новом свете нежели для зрячих. Женщина же, задавшая этот вопрос, считала его слепоту проявлением негативной кармы, возвратившейся к человеку…

Одна древняя индусская мудрость говорит:
Кто истинный слепец?
Тот, кто не видит другого мира.
Кто немой?
Тот, кто не способен сказать доброго слова в нужный момент.
Кто бедняк?
Тот, кого одолевает слишком много сильных желаний.
Кто богач?
Тот, чьё сердце умиротворено.
 
О, почему так тяжело,
когда страдает кто-то рядом.
Чтоб душу грустью замело,
достаточно бывает взгляда.
И ведь не только за родных
порой бессоньем ночь горит:
о посторонних, о чужих
тревога разум бередит.
Сочувствие - святая боль.
Оно от Бога в наших душах.
Бывает вкус - сплошная соль
у побуждений самых лучших.
Чтоб жизнь нам медом не казалась?
Нет. Чтоб душа не оскудела,
чтоб человечность в ней осталась,
чтоб не было добру предела.
Пока мы сострадать умеем,
не всё так в мире безнадёжно.
Пока сочувствуем болеем,
то счастье на земле возможно.
 
Карма возмездия
 
В большинстве источников карма, действующая по принципу бумеранга, трактуется как глубинная основа очень многих страданий, выпадающих на долю людей. на самом же деле «эффект бумеранга» действует только в ограниченном числе случаев, когда душа упорно отказывается внять предупреждениям, посылавшимся ей на протяжении целого ряда воплощений. «Карма, действующая по принципу бумеранга подразумевает: то, что когда-то было содеяно данным человеком в отношении другого, теперь происходит с ним». Сознательное действие, причиняющее вред кому-то, рикошетом отлетает к содеявшему зло. Бывает, к примеру, что человек рассердился на кого-то и в голове его появились мстительные мысли – и после этого он спотыкается, как говорится, на ровном месте или ударяется головой о дверь. Это как раз и есть «эффект бумеранга», мгновенно дающий знать о себе.
 
Если брать более крупный временной масштаб, то мысль или действие из прошлой жизни «аукается» в нынешней. То или иное соматическое или хроническое заболевание в нынешней жизни являются «зеркальным отражением» конкретного шага, акта жизни прошлой. Эдгар Кейс указывает на многочисленные примеры подобного рода. «Читая» историю воплощений души известного американского профессора, который родился слепым, Кейс увидел, что в своём «персидском» воплощении он являлся членом племени, которое прибегало к варварской практике ослепления своих врагов путём прикладывания к их глазам раскалённых кусков металла. Эта практика совершалась как раз профессором, клиентом Э. Кейса, как часть его функциональных обязанностей. Если бы он отказался заниматься этим, он подвергся бы наказанию. В связи с этим Джина Черминара, которая приводит данный пример, задаёт вопрос: «Правомерно ли возлагать моральную ответственность на человека, выполнявшего обязанности, исполнение которых диктуется обычаями общества?» На этот вопрос нелегко ответить, если рассматривать карму как наказание. Если же оценивать её как нейтральную (как объективно действующий закон и Божественную справедливость, устраняющую «перекосы», возникшие вследствие каких-то шагов в прошлом), то рождается следующий ответ. Человек появился на свет слепым. Ему дано испытать слепому, не имея возможности воспринимать мир через этот канал. В то же время он не проходит через мучительный опыт своих жертв, через то, что испытывают люди, подвергшиеся ослеплению. Вполне можно предположить, что будь клиент садистом, который испытывал противоестественное наслаждение от исполнения функций палача, лишающего зрения, он мог бы родиться зрячим, но потом в результате несчастного случая испытать все те муки, на которые он обрекал своих жертв. Этого, однако, как мы видим, не случилось. Ему назначено – ни больше ни меньше – пройти через то состояние погружённости в вечный мрак ночи, в которое он сам когда-то ввергал других.
 
В описанном случае не было никакого намёка на то, что родители этого слепого когда-то входили в число его жертв. Часто дело представляют таким образом, что карма по принципу бумеранга – это нечто вроде правила «зуб за зуб», когда кто-то, потерпев от рук другого, тут же наносит ответный удар, отплачивает за причинённое зло или нанесённую обиду. Однако Джина Черминара, внимательно изучив архив Кейса, содержащий описания результатов проникновения в карму его клиентов, не обнаружила ни одного случая, когда человек, в одной из своих жизней оказавшийся в роли жертвы, в другой превращался бы в источник страданий для своих ближних, сознательно причиняя зло. Вот её слова: «Я не обнаружила в папках Кейса ни одного примера, когда в страданиях, выпавших на долю людей в нынешней жизни, хоть в какой-то мере был повинен кто-то из числа их жертв в прошлых жизнях».
 
Но бывают случаи, где наблюдается смена роле й, однако следует заметить, что они имели случайный или, если можно так выразиться, непринципиальный характер, не являлись предметом конкретного преднамеренного шага. Такая смена часто сопровождалась клятвой изначальной жертвы «свести счёты», «отыграться» в свою очередь. В других ситуациях смены ролей в душе жертвы возникала стойкая неприязнь, озлобление, которые сохранились до смерти в данном конкретном воплощении.
 
Если ситуация получает естественное разрешение в течение жизни (когда была нанесена обида, причинено зло), кармические узы между жертвой и причинившим ей зло развязываются, возмездие не тянется в будущее. И только когда озлобление, вражда достигают крайних пределов, а также если люди, между которыми разыгралась драма, находятся в близких отношениях, в следующих жизнях они вновь встречаются для того, чтобы проиграть тот же сценарий, но со сменой ролей. В таких ситуациях единственное спасение – это прощение. Взаимоотношения подобного рода могут стать частью кармической темы, которая разворачивается, отрабатывается на протяжении нескольких жизней.
 
Различие между кармой расплаты и кармой по принципу бумеранга лишь в том, что в первой присутствует предчувствие неминуемого возмездия, расплаты за содеянное. В крайних, наиболее жестоких случаях данный вид кармы заключает в себе элемент наказания, воздаяния за грехи. Например, если кто-то в своей прошлой жизни отрубил другому ногу, в нынешней жизни у него может быть усохшая конечность или какое-либо иное увечье. Если кто-то изуверски выпускал кишки, вполне вероятно, что в «наследство» ему достанется заболевание кишечника. Другими словами, содеянное возвращается к «носителю зла», причём в форме, в которой довольно ясно прочитывается связь между следствием и причиной, его породившей.
 
Данный вид кармы – карма расплаты – редко сводит вместе тех двоих, которые были вовлечены в какое-то событие, способствовавшее тому, что в предыдущей жизни между ними завязался «кармический узел» (неразрывное единство причины и следствия). Исключением являются случаи мести или аналогичные сценарии. То, что мы называем кармой расплаты, очень часто является неким «звонком», предупреждением или сигналом, который посылается из сокровенных глубин, обиталища наиболее тонких, высших эманаций души с целью её пробуждения. И часто эта цель – пробуждение души – бывает достигнута. В тех же случаях, когда душа после многих проб (предрасполагающих условий) так и не смогла усвоить крайне необходимый для неё урок, задача вершить кармическую справедливость может быть возложена на определённого человека, часто из одноимённого сообщества (группы) душ, и этот человек выполняет функции инструмента божественного воздаяния. Но цель при этом – не возмездие ради возмездия, а стимулирование разворота души в другом направлении, к новому образу мыслей и жизни, освобождение её из-под гнёта индивидуально-специфичных застарелых, «въевшихся» привычек.
 
Проявление кармы расплаты можно наблюдать на нескольких уровнях. Первый – физически воспринимаемый – как в случае с усохшей или ампутированной конечностью. Если же, к примеру, у человека было обжорство, его могут преследовать проблемы с кишечником. Карма расплаты может быть как ментальной, так и эмоциональной. Если кто-то стал виновником чьего-то сумасшествия, его самого в нынешней жизни может постигнуть психическое заболевание. Если же в прошлых жизнях человек был скуп на проявление теплоты по отношению к окружающим, то наказанием для него может быть чувство одиночества, изоляции. Однако этим карма расплаты не ограничивается. Последствия могут дать о себе знать в самых различных сферах: экологической, социальной, то есть, казалось бы, в чисто внешних по отношению к человеку.
 
Джина Черминара сообщает о многочисленных собранных Э. Кейсом примерах того, как варварски и бездумно уничтожал леса, или, проводя разведку природных ископаемых, нанёс непоправимый вред земле. Нет сомнения, что подобная карма выйдет наружу также в экологическом обличье.
 
Перед мысленным взором одного клиента во время сеанса регрессии возникла его прошлая жизнь, в которой он, обуреваемый ненасытной жаждой «снимать всё больше и больше урожая», истощил обширные земельные площади в неплодородном поясе США. Ожидаемых прибылей он, однако, не получил, его предприятие потерпело крах: случилась засуха. В своей нынешней жизни он занялся выращиваем экологически чистой продукции, однако оказалось, что доход не оправдывает вложенных средств. Пройдя через опыт регрессии, он ощутил, что «теперь его душа – чистая доска» и можно начинать жизнь заново. И действительно, дела его пошли в гору, он стал получать ощутимый доход.
 
Ещё пример – когда карма расплаты человека оказалась переплетена с семейной кармой. Прадедушка одного человека сколотил капиталец на золотых приисках в Южной Африке. Он, казалось бы, предусмотрительно вложил деньги в недвижимость, сдаваемую в наём. Потом эти дома перешли в собственность его потомкам. К тому времени, когда в наследство вступил этот человек, они настолько обветшали, что превратились в трущобы. Однако наш герой предпочёл не взваливать на себя расходы и хлопоты, связанные с ремонтом, а проживать те деньги, которые эти обветшалые дома пока ещё приносили ему. Но муниципалитет решил поставить точку – приказал в экстренном порядке снести постройки. Компенсация, которая была выплачена горе-наследнику, оказалась мизерной. Эти крохи он вложил в серебро в то время, когда цены на него взлетели. При очередном падении его деньги, естественно, обесценились. Судьба распорядилась так, что он работал адвокатом, который в основном и занимался подготовкой договоров сдачи недвижимости в аренду, причём на условиях, кабальных для арендующих. Пройдя через опыт разорения, он изменил ориентацию: стал представлять интересы людей, над чьими домами нависла угроза сноса в связи с проектом прокладки автострады. Он стремился обеспечить для своих подопечных как можно более выгодные условия компенсации. Хотя он и не сознавал, что, изменив фокус своей работы, он тем самым способствовал очищению собственной кармы, этот пример можно признать иллюстрацией замечательного способа внутренней реинвентаризации.
Категория: КАРМА | Добавил: Helenka (16.11.2014)
Просмотров: 422 | Рейтинг: 0.0/0

Форма входа

Категории раздела

КАРМА [15]
КАЙЛАС [0]

Посетители

Друзья сайта

free counters
Free counters

Наш опрос

Какими энергиями вы владеете?
Всего ответов: 224

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск