ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ КАРМА. КАРМА ЛИЦИМЕРИЯ. КРИТИКА. - КАРМА - Каталог статей - Алмазное Солнце

Алмазное Солнце

Пятница, 09.12.2016, 20:21

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » КАРМА

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ КАРМА. КАРМА ЛИЦИМЕРИЯ. КРИТИКА.

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ КАРМА

 
Приверженность какой-либо идее или религиозным принципам, вне зависимости от их относительной ценности, может создавать идеологическую карму. Кто-то может свято верить в правоту тех взглядов, которые он отстаивает, но уже один факт догматизма, зашоренности, ведёт к отягощению его кармы. Доктор Хироси Мотояма высказывается по этому поводу так: «Карма проистекает из приверженности ума какому-либо принципу, воспринятому слишком горячо, причём не имеет принципиального значения то, насколько хороша, гуманна воспламенившая воображение идея. Если кто-то порабощён «высокими принципами» любви к знанию, истине, мудрости и т.д., он всё равно связывает себя кармой, искупать которую придётся весьма долго и трудно». Доктор указывает, что истово верующие очень часто скатываются в «грех самоправедности вместо того, чтобы ни на минуту не упустить из виду высокой цели реализации себя как личности, выполнения своей миссии на Земле». По его мнению, учёные-гуманитарии и естественники также легко попадают в ту же самую ловушку. Увлечённость своей теорией или затвердевшим взглядом на вещи может быть так велика, что человек отказывается признать собственную неправоту даже перед лицом неопровержимых фактов. Таково свойство человеческого ума: примешивать эмоции, субъективный фактор в искании истины, которое, казалось бы, должно предполагать чисто рациональный подход. Спектр эмоций, добычей которых становится человек, весьма широк. Это и гордыня, и тщеславие, и эгоизм, и самонадеянность. Их влияние настолько велико, что человек перестаёт замечать очевидные вещи, ибо его разум заблокирован безоглядной приверженностью принципам, кажущимся непогрешимыми. Такая крайняя степень убеждённости оборачивается дурной кармой. И чем мощнее эмоциональный фактор, тем труднее преодолевается карма, которой человек связывает себя.
Идеологическая карма также создаётся в том случае, если убеждения силой навязываются другим. Убеждения эти могут быть как религиозного, так и философского, и чисто светского характера. Способы навязывания также могут быть разными: от тиранических, диктаторских – грубого принуждения, до мягких – тонкой обработки и убеждения. Однако результат от этого не меняется: человек в любом случае связывает себя кармой.
 
Идеологическая карма – это то, что весьма актуально по отношению к бывшим учителям, законодателям, представителям исполнительной власти, религиозным проповедникам. «Один мужчина при вскрытии кармической памяти обнаружил, что он был священником-иезуитом, который насильственно обратил в католичество племя в Африке. В нынешней жизни для того, чтобы загладить свой грех, он по собственному устремлению отправился в ту же страну в Африке, чтобы обучить местное население строительным навыкам, которыми он владел. Через какое-то время у него нашли рак лёгких и горла, и он расценил это как определённый для него путь отработки той старой кармы словесного воздействия. То обстоятельство, что в настоящей жизни рак выступил в роли духовного наставника для многих людей, помог им достичь просветления, давало ему надежду, что по завершении нынешней жизни его дурная карма уравновесится доброй кармой и общий баланс будет положительным. Проявление «хорошей кармы» он испытал, как он сам был убеждён, уже при жизни: много лет прожив в самых отвратительных условиях, к переходу в другой мир он готовился в уютном доме призрения, окружённый приветливым персоналом, всегда готовым оказать помощь. То, как умирал этот человек, ярко показывает власть убеждений, которые он исповедовал в прошлой жизни, над его сознанием. Больной отказался от предложенной ему терапии, говоря, что наступил его черёд. Его душа перед смертью находилась в круге адского огня. Его угасающим сознание со страшной силой завладели яркие картины ада, вокруг которых непрерывно вращались его мысли тех времён когда он был иезуитским священником. Он всегда хотел пройти через стену адского огня. Он направился к бушующему пламени – оно вдруг расступилось, образовав коридор, проходя по которому он выжег свою карму. Он умер, обретя покой, вознесясь по светоносному тоннелю к высшим мирам».

Все наши не поддающиеся логическому истолкованию верования, страхи и прочее почти всегда коренятся в том, что испытала душа в предыдущие рождения.
 
 

КАРМА ЛИЦЕМЕРИЯ

ЛИЦЕМЕР - человек двуличный, дурной, злонамеренный, но притворяющийся добродетельным, добрым, чистосердечным. Толковый словарь русского языка Ушакова.

Карма лицемерия вырастает из привычки говорить одно, а думать другое или поступать обратно своим убеждениям, из самозабвенной лжи или выдавание себя не за того, кем являешься на самом деле. Лицемерие расцветает только тогда, когда уходит внутренняя убеждённость, ощущение собственной правоты, или является прямым следствием предательства своих принципов, преступления против правды. После этого душа будет стремиться к такой новой жизни, в которой ей будет дана возможность вновь обрести прочное основание под ногами.

Есть немало людей, для которых главное - это "спокойная жизнь". Ради того они согласны на что угодно. Они с готовностью принимают любое предложение и не пытаются возражать, когда им "садятся на шею" и ущемляют их чувство собственного достоинства. Все их мысли заняты только тем, чтобы избежать конфликта. По большому счёту такие люди являются лицемерами и пожнут Карму лицемерия в будущем воплощении. Она может проявиться когда из их уст слетит слово правды, но им не поверят. За честное признание их всячески будут стремиться опорочить. Они могут столкнуться с лицемером, на которого нельзя положиться. Вот так, «набив шишки», люди, раньше виновные в грехе лицемерия, придут в конечном счёте к необходимости привести в соответствие внешнее поведение и то, что за ним стоит, истинные чувства, потому что для души становится невыносимым разрывающий её на части конфликт, внутренняя фальш.
 

КАРМА ЗЛОГО ЯЗЫКА

"Всё, исходящее из наших уст и достигающее чьих-либо ушей, влечёт за собой кармические последствия"

Слова обладают огромной силой. Оставляемый ими след может сохраниться в Душе очень и очень долго.
Злословие в адрес других людей, высмеивание того, что их беспокоит, их сокровенных чаяний, принципов или поступков влечёт за собой карму злого языка. Циничный, унижающий достоинство человека смех, разящее в самое сердце слово, едкий сарказм по силе сравнимы с физическим действием, а иногда бьют ещё больнее. Слова продолжают помниться, эхом звучат в мозгу спустя долгое время после того, как из памяти стёрлись воспоминания о физической боли.
Причина высокомерно-неуважительного отношения к другим людям кроется в неспособности признать за человеком право на духовную автономию, на следование своим путём в жизни. Такое отношение иногда может проявляться в отпускаемых в адрес человека язвительных замечаниях, унижающих его достоинство, или прямых оскорблениях. Кто-то не может устоять перед искушением вершить суд над своим ближним, всячески стараясь задеть его за живое.
"Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься"
Часто такие злые языки настигает расплата: в своей настоящей жизни они оказываются в тех же обстоятельствах, которые в одной из прошлых жизней осмеивали или осуждали других. Одной из жертв полиомиелита, жалкому скрюченному калеке, Эдгар Кейси сказал, что такую карму он заработал, находясь среди упивающихся чужими страданиями публики на трибунах вокруг арены в Риме, где существовал зверский обычай отдавать христиан на растерзание львам. Толпа неистовствовала, и этот человек был тоже во власти коллективного психоза. Карма настигла его спустя почти две тысячи лет после происшедших событий.
Последствия Кармы Слов, изречённых нашими устами, сказываются в следующем воплощении. Это могут быть физические недуги, такие как глухота или отклонения в работе речевого аппарата, расплата может прийти в виде психических нарушений, поражений нервной системы, в виде возникновения других аномалий, таких, как дислексия (нарушение способности читать или понимать прочитанное; связано с изменениями в височнотеменно-затылочной области головного мозга), неадекватность восприятия. Человека может преследовать клевета, всякого рода недоразумения. Часто безошибочными признаками того, что человека постигла "карма речей", служат имеющие хронический характер затруднения в выражении своих мыслей, чувств, убеждений. Косноязычие может быть симптомом "немоты души", органической неспособности адекватно выразить себя.
 
Недоброжелательность в предыдущей жизни может с неожиданной силой напомнить о себе в следующих жизнях. Это может проявляться двояко. Если плохие пожелания «пристали» к человеку, являвшемуся их объектом, они могут спровоцировать у него болезнь или страдание в соответствии с запрограммированным сценарием. В подобных случаях причиной не обязательно должно служить явное осознанное злорадство. Достаточно просто подумать: «Чтоб ему пусто было» или «Он ещё поплатится за это», чтобы запустить механизм кармы. Недобрые мысли могут также ударить рикошетом по тому, в чьей голове они появились.
 
Одна женщина страдала от волчанки. Эту женщину поразило сделанное ею открытие, что в одной из своей прошлой жизни она вслух пожелала кому-то, чтобы он «заживо сгнил в аду» в отместку за причинённое ей зло. И вот – через несколько жизней – это пожелание вернулось к ней самой, вызвав столь тяжёлые последствия.
 
Проклятия представляют собой более серьёзную проблему. Они несут в себе энергию выношенной злобы и обладают более мощным кармическим зарядом.
 
Очень много затяжных болезней и синдромов обязаны своим происхождением произнесённым когда-то проклятиям (в той же мере это справедливо по отношению к неудачно складывающейся жизни). Если проклятие изречено лицом, обученным приёмам магии,- или по крайней мере такое лицо причастно к проклятию – выраженное намерение сохраняет свою силу очень и очень долго. Неслучайно в древние времена все без исключения египтяне носили амулет, отгоняющий злых духов, рассеивающий колдовские чары.
 
Не исключено, что вокруг нас существуют предметы с печатью проклятия. В банях, построенных римлянами, например, были найдены сотни свинцовых табличек с проклятиями. Некоторые из них носят специфический характер и направлены против определённого лица, другие же представляют собой пример безличных, так сказать, обобщённых проклятий.
 
Программируемая с помощью подобного проклятия карма может сохранять своё действие в течение очень долгого времени. Она может превращаться в фамильное проклятие, не ограничиваясь опытом отдельно взятой души. И адресат, и адресант проклятия часто бывают неудержимо влекомы друг к другу на протяжении целой череды жизней: такова сила невидимых глазу прочных уз, связующих два лица. Последствия проклятия могут ходить по кругу, ощутимо, физически проявляясь в жизни то одного, то другого. Чтобы устранить изначальную кармическую причину в таких случаях, требуется предпринять очень большие усилия.
 
Произнесенье слов — священный дар,
Соединенье силы неба и земли.
Когда находит жизнь из наших уст,
Рождённое в неведомых мирах.
Сплетенье звуков обретает смысл,
Чтобы наполнить сердце как прилив,
Чтоб образы возникли в пустоте,
Как эхо, отражённое в горах.
 
Произнесенье слов — живой огонь,
Бесценный свет, открытый для людей,
Который наделил их волшебством
И дал возможность управлять судьбой.
В великой силе — скрытая беда,
Когда утрачен принцип чистоты.
Приносит боль, страдания и смерть,
Когда она обращена во зло.
Лишь возвратив утраченную связь,
Мы обретём божественный мотив.
Вновь воссияет изначальный Свет,
Священный дар — произнесенье слов.
 
Прислушайся к тому, что говоришь,
Проникни в смысл собственных речей.
Совсем не безобиден каждый звук
Произносимых без вниманья слов.
Лавина пробуждается за миг
И превращает крохотный ручей
В чудовищный безудержный поток,
Несущий разрушение и зло.
 
Твои слова преображают мир,
Творя вокруг пустыню или сады.
Гораздо больше, чем ты можешь знать,
Несёт другим звучание твоё.
Постигнув это, ты уже иной:
Не станешь сеять семена вражды
И превращать в насмешку свою жизнь
Бессмысленной и праздной болтовнёй.
 
В словах спасение и смертный приговор —
Источник счастья и страданий боль.
В них сила, что способна воскресить
Бессмертия священные дары.
Слова нетленны, как сиянье звёзд, —
Однажды сказаны, живут своей судьбой.
Во благо всех живущих всех миров
Прислушайся к тому, что говоришь!
 
Попробуй своё слово всякий раз
Наполнить чистотой свое Души —
Ведь в каждом воплотился целый мир,
Который твоим голосом рождён.
Об этом очень важно не забыть,
Чтоб он не стал ничтожен и фальшив,
Чтобы струился, восхищая слух,
Несущим обновление дождём.
Слова так просто превратить в игру,
Скрывая в них коварство и обман.
Или бесстыдно искажая смысл,
Утратить истину, что издревле жила.
Но вовсе для иного людям дан
Безбрежный и бездонный океан —
Не забывай об этом никогда,
Произнося и слушая слова.
 
Илья Короп. «Слово произнесённое».
 
 

КРИТИКА

Тем, кто когда-то осуждал, критиковал других, часто приходится самим испить чашу осуждаемого, побывать в его «шкуре». То, за что они осуждали других, обнаружится в них самих. По этому поводу Эдгар Кейси выразился так: «Знайте, что вас будут критиковать так же, как некогда были склонны делать вы сами». Если кто-то отличался нетерпимостью, резко осуждал других, ища «слабости», его может ожидать воплощение, во время которого он станет наркоманом и поймёт, что это такое – быть не в силах сопротивляться этой язве, этой «презренной слабости», и он сам навлечёт на свою голову праведный гнев окружающих. Человек, критиковавший других за невежество, в своё следующее рождение сам примкнёт к рядам «необразованных». Он будет «дремучим» в глазах тех, кто превзошёл его по формальным образовательным критериям. А на самом деле будет обладать той мудростью, которую не купишь ни за какие деньги, мудростью, которая даётся от рождения.
В практике Эдгара Кейси был случай, когда он прослеживал жизни молодого человека с явно выраженным комплексом неполноценности, мучившим его, мешавшим продвижению по службе (он был военным и носил звание лейтенанта). Это острое чувство неудовлетворённости собой проистекало из вредной привычки к самокопательству, слишком критичному восприятию своих поступков. Буквально всё, за что он ни брался, по его мнению, выходило у него из рук вон плохо. Кейси обнаружил, что в своей прошлой жизни молодой человек был литературным критиком. Его критичные рецензии сеяли смуту, неуверенность в душах писателей, и вот, в его нынешней жизни маятник качнулся в другую сторону, и на его собственную голову обрушились муки разъедающих сомнений.

Разумеется, не каждый, кто страдает от комплекса неполноценности, в своих прошлых жизнях строил карьеру на унижающей критике других.
Недостаток качества, к которому человек стремится и которого ещё не достиг, человек будет критиковать в других. Каждый видит в ближнем, прежде всего себя и в ближнем критикует себя.

Нет такого человека, который бы не высказывал своих оценок по тому или иному поводу. Даже если они носят, казалось бы, вполне безобидный характер, не следует забывать того, что постоянно подчёркивал Эдгар Кейси: кармическая расплата за готовность бросать критические замечания направо и налево может быть очень суровой. То, что оценивалось критически в других людях – пусть даже оценки не выражались вслух – непременно аукнется в будущем в собственном опыте души. Тем, кто делает замечания по существу, всегда следует помнить, что они вступают на «минное поле»: тонкая, незаметная грань отделяет искреннее желание помочь раскрытию творческого потенциала других людей от вольного или невольного сеяния в душах смуты, неверия в себя, провоцирования приступов отчаяния.
 
Перед началом разговора, чтобы лучше понять свои мотивы, причины для критики, а также определиться, стоит ли это делать сейчас, задайте себе вопросы:
Не завидую ли я этому человеку?
Собираюсь ли я подсознательно его уколоть, сделать ему больно?
Хочу ли таким путем самоутвердиться за счет унижения другого?
Как он относится ко мне, есть ли у нас взаимопонимание?
Хочу ли сохранить с ним хорошие взаимооотношения?
Уверен ли я в справедливости моей критики?
Не является ли он новичком в своем деле?
Не находится ли сейчас человек в стрессовом состоянии?
Каким тоном я буду озвучивать свои претензии?
Высказывал ли я когда-либо ранее критические слова в его адрес? Как он их воспринимал?
Не являюсь ли я несдержанным человеком в той степени, что могу вспылить в разговоре и обидеть собеседника?
Так ли уж необходима эта критика?
Есть ли еще альтернативные способы разрешения проблемы?

После мысленного анализа своих ответов, возможно, вы решите воздержаться от своей критики. Особенно, если вы точно знаете, что человек от вас ее правильно не воспримет. А если человек находится в данный момент в тяжелых обстоятельствах, ваша критика может усугубить его состояние, поскольку он остро нуждается в поддержке и понимании. Критика подчиненного-новичка, если рассматривать с позиции начальника, не будет разумной и только покажет нетактичность самого руководителя.
Как правильно критиковать?
Критика является острым оружием во взаимоотношениях людей. При всей ее необходимости не следует забывать, что критика, особенно если она бесцеремонна, больно ранит самолюбие критикуемого. Критика не должна задевать человеческое достоинство и самолюбие. При этом человек может быть настолько выбит из колеи, что становится временно неработоспособным. Это тот случай, про который говорят: «Благими намерениями вымощен путь в ад». В данном случае — ад неприязненных отношений. Это неудивительно, ведь критика как таковая вообще относится к числу конфликтогенов, то есть поступков или высказываний, могущих привести к конфликту.
Специальное создание стрессовой ситуации и использование оружия критики недопустимо в той мере, в которой идет унижение человеческого достоинства, задевается его внутреннее «Я», оскорбляются личностные качества. И потом, находясь в огне постоянных замечаний, психика человека ломается, отсюда могут возникнуть различного рода заболевания не только нервной системы, но и соматические.
Для того чтобы защититься от эмоциональной раны, первая мысль многих в ответ на критику — это найти предмет критики не в себе, а в критикующем: в его предвзятом отношении, плохом настроении («не с той ноги встал»), попытке найти «козла отпущения» и т.п.
Чтобы избежать этих отрицательных моментов, необходимо исполнять определенные правила. Поскольку многие ищут прежде всего объективные и уважительные для себя причины и не склонны винить себя, то, если их не выслушать, создается впечатление несправедливости критики. Поэтому:
Выслушайте объяснения (помните: 40% критики идет не по адресу).
Сохраняйте ровный тон (в правилах для руководящих работников есть и такое: «Во взаимоотношениях с подчиненными имейте бесконечное терпение!»).
Прежде чем критиковать, найдите, за что похвалить, и похвалите. Это очень действенный прием. Особенно желательно его применение в преддверии серьезной критики. Например, вы говорите: «Мы с вами вместе (столько-то лет). Нередко ваши результаты были просто великолепны (приводите 1-2 примера). Но объясните, что происходит с последним моим поручением?». В данной ситуации человеку сетовать на несправедливое, предвзятое к себе отношение нет никаких оснований — ведь он увидел, что отмечается все — и хорошее, и плохое.
Подыскивая, за что похвалить, вы оказываете помощь не только собеседнику, но и себе, поскольку сопоставление хорошего и плохого сделает и вашу позицию более взвешенной и более терпимой. Это облегчит выполнение двух предыдущих правил: выслушать и сохранять ровный тон. Это очень важный момент: ведь недовольство критикой «съедает» значительную часть конструктивного смысла замечаний.
Критикуйте поступки, а не человека. Естественно спросить: «Чем вы объясните просчеты в вашей работе?». И наоборот, грубой ошибкой являются обобщения с переходом на личность и навешивание ярлыков («бездельник», «разгильдяй», «лодырь» и т.п.). Каждый может согласиться, что он ошибся, особенно если факты налицо, но никто не согласится с тем, что он плохой человек. В последнем случае закладывается конфронтация, отдаляющая стороны от взаимопонимания. Осознание же ошибки — это уже путь к ее исправлению.
Не ищите «козла отпущения». Люди всегда это чувствуют, как и любую другую несправедливость, хотя и не всегда имеют смелость сказать об этом. И если критикующий ищет «крайнего», то за его спиной они выскажут все, что думают о нем.
Ищите вместе решение, а не обвиняйте. Обвинительное жало не способствует конструктивному решению. Чтобы настроить человека на поиск решения, а не оправдания, помогите ему «сохранить лицо», т.е. не унижайте его достоинство.

Некоторые рассматривают возможность указать собеседнику на его промахи как средство утвердить свой авторитет, показать свое превосходство. Фактически уже сами по себе дельные замечания и дадут именно такой эффект. Но акцентировать на этом внимание, смаковать просчеты партнера по общению или учебе, принижать тем самым его как личность — это тот перебор, который приносит обратный эффект. Вместо уважения возникает антипатия, ибо подчеркивание превосходства является сильным конфликтогеном. Итак, необходимо направить мысли провинившегося по конструктивному пути. Этому способствуют и следующие правила.
Не критикуйте при свидетелях. Критика при посторонних тем сильнее понижает имидж человека, чем больше свидетелей его позора. В противоположность этому хвалить лучше всего при свидетелях.

Помните: ничто так не разоружает, как условия почетной капитуляции. Не акцентируйте внимания на допущенных промахах, не сыпьте соль на раны, переходите сразу к поиску выхода из создавшегося положения.
Проявите эмпатию к критикуемому. Поставив себя на его место, легче понять, как исцелить от ошибок, не нанося ему ран.

Во всех критических высказываниях, которые будете говорить в будущем вкладывайте мудрости, чуткости к вашему собеседнику и уважения к его личности. Тогда ваши слова обязательно дойдут до цели, сохраняя не только вашу честь, но и достоинство другого человека.
Категория: КАРМА | Добавил: Helenka (16.11.2014)
Просмотров: 424 | Рейтинг: 5.0/1

Форма входа

Категории раздела

КАРМА [15]
КАЙЛАС [0]

Посетители

Друзья сайта

free counters
Free counters

Наш опрос

Какими энергиями вы владеете?
Всего ответов: 224

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск